Домовёнок на осеннем празднике (Средняя группа)

Действующие лица:                                                    
Ведущая,
Домовёнок Кузька,
Баба Яга

Дети входят в зал под песню М.Капуро
«В горнице моей светло», выстраиваются
полукругом.

Ведущая Как сегодня в нашей горнице светло
От улыбок и от добрых ваших глаз,
Оттого и на душе теплым-тепло,
Время праздник начинать нам в самый раз!

Песня «К нам гости пришли»

Ведущая Осенины – праздник осени – красы,
Посиделки с песней, пляскою, игрой,
До вечерней алой зорьки, до росы
Будем веселиться всей гурьбой.

Под музыку появляется Домовенок Кузька


Кузька Ой-ёй-ёй, матушка родимая, какое веселье?! Пол не метён, мусор не вынесён.
Вот тютёхи – неумёхи!

Ведущая(удивленно) Ты кто такой?

Кузька Как это кто? Я домовой! Я Кузьма! Можно просто Кузенька, потому что я еще
маленький. Семь веков всего, восьмой пошел.
Ведущая Семь лет?
Кузька Это у вас, у людей годами считают, а у нас, у домовых – веками. Я здесь давно
живу. Присматриваю за детишками, за сотрудниками, за детским садом. Вот
сегодня смотрю – детский сад огнями светится. Убытки, убытки-то какие! Решил
вмешаться.


Ведущая Кузенька, так у нас праздник. Осенины. Потому так светло и весело.
Кузька Осенины? А что это такое?
Ведущая А ты оставайся с нами и узнаешь.
Кузька Ладно, останусь, коли веселье обещаете.
Ведущая Вот, послушай, какие ребята стихи красивые про осень знают.

Дети (по очереди)
Осень – матушка с подарками спешит,
Повязавшись разноцветной яркой шалью,
Сарафан её весь золотом расшит,
А во взгляде радость смешана с печалью.

Ох, недолог красоты осенней век,
Ох, недолог бус рябиновых огонь,
Глядь – закружит в ноябре уж первый снег,
Упадут снежинки хрупкие в ладонь.

Но сегодня заведем мы хороводы,
Осенины вместе будем отмечать,
Праздник русской восхитительной природы,
Выходите с нами вместе танцевать!

Хоровод «Что нам осень принесет»

Кузька Как замечательно вы пели. И про урожай, и про фрукты – ягоды. А вы сами-то своими
глазами видели, где они растут? Небось, думаете, что в магазине?

Ведущая Что ты, Кузька, какой магазин! Говоришь, что давно в саду живешь, а сам и не знаешь,
у нас здесь огород свой есть, где мы с ребятами выращиваем зелень, овощи.

Кузька Ой, правда?

Ведущая Правда, мы тебе про наш огород даже спеть можем. Вот, послушай!

Песня-инсценировка «Огородная - хороводная»

Кузька Ну, убедили. Вижу, что знаете не понаслышке, где растут овощи – фрукты. А хорошие ли
вы хозяева? Умеете ли готовить из них супы и компоты?

Ведущая Конечно, Кузька!

Ведущая Если хочешь, оставайся на нашем празднике, только веди себя смирно.

Баба Яга Какие прыткие! Я буду вести себя смирно только если вы пройдете через мои испытания.

Ведущая Какие еще испытания?

Баба Яга Такие! Хочу еще посмотреть, насколько вы смышленые, умеете ли загадки разгадывать?

Ведущая Ну, давай, загадывай.

1. Как на грядке выросли загадки –
Крепкие, зеленые, хороши соленые. (Огурцы)

2. Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок
Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)

3. Он идет, а мы бежим, он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим, будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

4. Листья желтые летят, падают, кружатся,
И под ноги просто так как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад? Это просто ... (Листопад)

5. Тучи нагоняет, воет, задувает.
По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер)

Баба Яга Ну ладно, будем считать, что с этим заданием вы справились. Только это еще не все!
Принесла я вам грибочки. Хочу проверить, кто из ваших ребят умеет грибы собирать.

Ведущая Ну, пожалуйста, проверяй. Наши ребята все умеют!

Аттракцион «Собери грибы»
Участвуют двое детей. По команде собирают муляжи грибов. Тот, кто
соберет больше и проигнорирует мухоморы – победитель.

Баба Яга Да, порадовали бабушку. Ну, раз вы такие вумные ребятки, хотите, я вас за это на
метле покатаю?
Дети Да!
Аттракцион «Гонки на метле»

Баба Яга Ой, совсем уморили бабушку. С ног валюсь от усталости. Самое время подкрепиться.
Я у вас и ложку уже приглядела. Что, собираетесь банкет устраивать? Меня-то к столу
пригласите?

Ведущая Подожди, Баба Яга, какой банкет? Где ты ложку приглядела?

Баба Яга Да вон там у вас в уголочке. Много ложек. Чтоб, знать, на всех хватило.

Ведущая Баба Яга, да это не простые ложки. Это музыкальные инструменты. Наши ребята на
них играют.

Баба Яга Да ну? Покажете?

Игра на детских музыкальных инструментах
русская народная песня «Я рассею свое горе»

Баба Яга Хорошо играли, позабавили бабушку. Еще бы сплясали – совсем бы мое сердце
растопили!
Ведущая А мы и плясать умеем, правда, ребята? Выходи кадриль танцевать!

Кадриль

Баба Яга Да, шустрые ребята, ничего не скажешь. Надо вас за это пирогами угостить. (Лезет в
свою корзинку).

Кузька Не берите у нее ничего! У нее пироги с сюрпризом. Отворотные. Съешь пирожок и
забудешь кто ты и откуда.

Баба Яга Ты чего это понапраслину на меня возводишь! Я с самыми добрыми намерениями!
Ну не хотите пирожка – отведайте яблочка наливного. Какое румяное! (Достает яблоко)

Кузька Бабка, ты совсем сдурела?! Яблоко одно, а ребят много.

Баба Яга Не смей бабушке грубить! На то я и сказочная бабушка, умею колдовать.

Кузька Темнота! Колдовать она собралась. Давай клади свое яблоко в мой сказочный
сундучок!

Баба Яга И чего?

Кузька Ничего. Сундучок волшебный. Положишь одно яблоко, глядь – а там уже не одно, а
много.

Баба Яга Ну, давай, попробуем.
Кузька с Бабой Ягой угощают всех яблоками, ведущая приглашает персонажей, детей и
гостей в группу на чаепитие.

1 комментарий: